Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера», вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.
Достоинствами стационарных моторов для катеров являются лучшая защищенность от механических повреждений и попадания воды (прямое следствие их расположения внутри корпуса судна), низкий уровень шума и свободная корма катера. Зато подвесному мотору не потребуется отдельный отсек; он занимает минимум места, что особенно актуально для катеров с небольшими габаритами. Подвесной двигатель можно ставить и снимать с судна («легкость» этого процесса определяется его массой), что упрощает транспортировку и хранение.
Моторные лодки ходят на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от вида двигателя, при этом нужно знать не только размер и тип судна, но и как, где, зачем и с какой интенсивностью оно будет использоваться.
Моторные лодки применяются для транспортных, хозяйственных, туристических, развлекательных и спортивных целей, используются при проведении спасательных работ, ловле рыбы, патрулировании водоёмов, охоты.
Топливо для лодки, которое вы используете, оказывает на это непосредственное влияние.
Когда дело доходит до выбора топлива для катера, вы можете выбрать бензин, дизель или гибридный вариант. Но как понять, какой из них подходит вашему судну? Независимо от того, используете ли вы свою лодку для бизнеса или в личных целях, правильный вид топлива может помочь вам максимально эффективно использовать ваш двигатель, помогая ему прослужить дольше.
Все просто: если у вас быстрый глиссирующий катер размерами до 35 футов — вам однозначно нужен бензин. Если у вас водоизмещающая или большая глиссирующая яхта, то более интересным вариантом будет дизель. Если ваш выбор пал на небольшой глиссирующий катер, где вес имеет значение, то бензиновый двигатель — однозначно наиболее логичная комплектация.
Дизель – это в первую очередь хорошая тяга, малый расход и долговечность. На любое водоизмещающее судно есть смысл ставить дизель, если вы не гонитесь за скоростью и ходите в сезон не менее 200 часов.
Если лодка ходит много и часто, то дизельный движок отобьет свою стоимость. Для редких прогулочных круизов, когда накат за сезон не превышает 200 часов, бензин будет более выгодным вариантом даже несмотря на свой большой расход.